Глава тринадцатая. Новый Завет


Весь город собрался к дверям. Джеймс Тиссо

Я чувствовал себя новым Давидом. Как ему Бог велел подготовить постройку Первого Храма, так и мне, доверил предварить приход нерукотворного Третьего.
Я верил, что был послан отменить ряд божественных и человеческих запретов. Поэтому на вопрос о нарушении мной с учениками субботы я дал ответ фарисеям примером позволения вкушения храмовых хлебов Храма соратниками Давида. Принимавшие моё учение больше не должны были соблюдать шабат.
Я уподоблял себя жениху, друзья которого освобождаются от поста в его свадебный период. Потому единственный постом я назначил лишь один - в память обо мне, после того, когда душа моя оставит нынешнее тело.

"Жены-мироносицы", Кошелев Н.А.

Из всех людей я обращался, прежде всего, к евреям-грешникам, поскольку евреи-праведники были гарантированы от ада. Помню, однажды я сказал богатею, что для вечной жизни ему довольно соблюдения главных иудейских заповедей. Но он дал мне понять, что хотел обрести не вечный покой, а Царствие Небесное. Было ясно, что материальное этот человек любил более духовного, потому предложенный ему мною путь распрощаться со своим имуществом во благо бедных он, разумеется, в страшном смущении, отверг.
Многие грешники становились таковыми из-за ощущения неестественности выдуманных фарисеями и иродианами правил. Их можно было вернуть на истинный путь, представив им веру, очищенную от налёта, нанесённого многими поколениями святош. Праведников убедить было практически невозможно. Что же до грешников, те имели шанс проявить силу духа, совершив один из подвигов, приносящих жизнь на небесах. Тех, кто не побоялся отвергнуть предрассудки старой веры, я назвал новыми мехами, а учение своё – подходящим только им молодым вином.


Икона "Претворение воды в вино". Источник - сайт ruicon.com

Я точно знал, что мой дар был не связан с экзорцизмом, но общество не могло воспринять этого иначе. Считая этот вопрос непринципиальным, я полагал, что его развенчание не принесёт мне пользы, но отвергнет многих, имевших шанс спастись. После истории с прокажённым фарисеи решили довести это обвинение до крайности, заявив, что дух целительства мне дал сам Вельзевул. В последующие времена называть дитя Бога – Сатану - именем языческого истукана, стало запрещённым, но в мои времена свободно допускалось, особенно, тогда, когда нужно было кого-то очернить. Пришлось, не разубеждая людей в столь милых их сердцу предрассудках, продемонстрировать им ущербность логики фарисеев. Царство Сатаны было вечным, а колдунам он не помогал совершать ничего полезного. Было полным абсурдом утверждать, что владыка тьмы самолично разрушал свою власть, позволяя людям изгонять своих бесов из захваченных ими живых обителей. Худшим грехом я провозгласил навет на дух божий, ибо называвший меня вместилищем Сатаны, оскорблял не меня, а самого Отца.

"Сатана искушает Христа", Джеймс Тиссо, 1895 г.

Помимо прочего, я отменил заповедь почитания родителей для тех, кто сделает это ради меня и моего евангелия, продемонстрировав это публично своим отказом выйти к пришедшим ко мне моим родным - матери, братьям и сёстрам, решивших, что я лишился разума.
Перечитывая Марка, я поражаюсь, как я только мог восхищаться тогда своими притчами, абсолютно бесполезные моим пациентам и ученикам. Несчастные терпеливо выслушивали их в надежде получить от меня за это здоровье в мире нынешнем и рай в грядущем.


Барельеф при входе в дом на углу армяно-католического участка на Крестном пути

На более всего меня умилило, как из меня сотворили Бога. И это при том, что я запретил именовать меня Его титулом - Благий. О духе божьем я всегда говорил лишь как о проявлении Отца. Если бы я считал, что Бог – это Троица, разве не ответил бы я на вопрос о сроке Конца Света, что о том, не ведаю не я, ни Дух Господень, а лишь один Отец? Ведь Марк сохранил то, что я говорил здесь не о духе, а лишь о личностях - ангелах, себе и своём Отце. Разве не ясно я давал понять в проповеди с ребёнком, что я всего лишь проводник Отца, а сам по себе ничего собой не представляю – «кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня»?


"Иисус и мальчик", Джеймс Тиссо

 

 К предыдущей главе.   К введению.   К следующей главе.

К главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид