Глава четырнадцатая. Вечный гид



Одной из ведущих отраслей развлечений в новом мире стал туризм, и я решил начать с путешествия по родине. Исторические места хранили как зеницу ока под куполами внутри разросшихся вокруг них городов. Внутренняя стена сфер создавала иллюзию чистого неба. Аутентичность красок, звуков, вкусов и ароматов заданной эпохи по возможности точно реконструировались.
Несмотря на технический прогресс лучше тура, чем с экскурсоводом-человеком в мире не было, и в особенности в отношении тех мест, что я планировал посетить. Мне посоветовали узкого специалиста по моей персоне. Ну а с кого же как не с себя мне стоило начать? И имя у него оказалось Агасфер!
- Так это вас я обрёк на бессмертие до моего второго пришествия? – улыбнулся я, пожимая руку гиду, вспомнив древнюю легенду, связанную с этим именем. – Что ж, я вас поздравляю, ваше время, наконец-таки пришло.


"Агасфер и Конец Света", Adolf Hirémy-Hirschl  (1860–1933)


Между нами сразу возникла искренняя симпатия. Стоит ли говорить, с каким пиететом он ко мне отнёсся? Я полностью доверил ему составление моего маршрута и, признаюсь, он меня не разочаровал.
Мы начали с сипфорийских руин крестоносской церкви. Лучше бы мне было не знать о тех ужасах, что творили эти солдаты моего войска. Впрочем, это было лишь малой толикой того кошмара, что во имя моё было в целом совершено. Храм стоял там, где был «назначен» дом моих бабушки и дедушки, хотя в действительности моя мать была, по меньшей мере, в третьем поколении из Хацора. Их имена мифотворцы также не угадали. И неудивительно, учитывая, что местное предание возникло спустя столетия после моей кончины. В этом городе я никогда не бывал.


Сипфорис. Фото AVRAMGR. Источник изображения - Википедия


- Бесплодная галилейская семья перебирается в Иерусалим молить Всевышнего о ниспослании им ребёнка. И после сорока дней безрезультатного служения в Храме муж отправляется с последней надеждой в Иудейскую пустыню, куда и мы сейчас поедем.
Прелесть тура на аэромобиле заключается в возможности пронестись мимо скучных мест и зависнуть, облетев со всех сторон , запланированные достопримечательности. В Эрец-Исраэль их оказалось более, чем достаточно,  раскопанных, и стоящих в первозданном виде. Настоящая сокровищница застывшей в камне истории, разных эпох, культур и вероисповеданий.
- Самое красивое место, на мой взгляд, на просторах Иудеи. Потрясающе, не правда ли?


Церковь св. Георгия Хозевита


Мы стояли на краю обрыва с видом на древний монастырь в противоположной стороне ущелья.
- Вади-Кельт хранит в себе пещеру, в которой, как утверждается, и постился Иоаким. Но это только одна из историй этого места. Залезайте, вам должно к такому не привыкать. Мы отправимся вниз на живых ослах!
От преданий разросшихся древом из моей истории голова шла кругом. Противоречивые, замысловатые, красивые и абсурдные. А иконы, мощи, кресты, хоругви… У меня просто слов не было!


Бедуинский осёл для извоза путешественников на серпатинном спуске ущелья Вади-Кельт


Самарийские горы пролетели в мгновенье ока.
- Так значит, здесь я назначил быть Концу Света, а на старом добром Фаворе я, стало быть, преобразился? Ну наконец-то, Назарет, где я и вправду проживал, хоть и не очень долго … Что вы сказали? Так с этой горы меня хотели скинуть?
Самая большая церковь Ближнего Востока. Древняя. Постройка аж двадцатого столетия. Никогда мне не привыкнуть к тому, что мировое летоисчисление ведётся от года моего рождения! И это несмотря на то, что всё получилось именно так, как получилось. Но вот мы уже и в храме.


Фасад церкви Благовещения


Все стены, полы и потолки увешаны подарками давно почивших стран. На барельефах, мозаиках и в скульптурах изображения меня с матерью и отцом, которого на деле никогда со мной рядом не было. Да и к тому же его определили мне приёмным. Благо хоть имя с профессией не переиначили.
- Как говорят, ваша мать родилась в Иерусалиме, и после смерти родителей жила при Храме. А после бат-мицвы ей нашли мужчину, согласного блюсти её девственность, как она сама того желала. Мы пролетали по пути сюда над родником, где ей явился ангел с благой вестью о вашем предстоящем рождении. С восемнадцатого века он храним милым православным храмом, что я вам сверху мельком показывал. А в этой пещере вы были непорочно зачаты…
Если бы всё это не происходило со мной на самом деле, я был бы уверен, что нахожусь под угаром индийских трав. Агасфер воодушевлённо продолжал что-то рассказывать, а я с интересом разглядывал висящую в кровле грота колонну, указующую на место, где якобы витал белоснежный посланник небес


Назарет, вид со склона горы Наби Саин

  

К предыдущей главе.   К введению.   К следующей главе.

К главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)