Глава девятнадцатая Капкан царедворца.

«Христос и сотник из Капернаума», Паоло Веронезе, вторая треть 16 века


Как сейчас помню тот лежавший передо мной свиток с крупной надписью, сделанной в заголовке по моему требованию: «Поучения Ешуа, сына Иосифа-плотника». Незадолго до этого я узнал имя своего земного отца и хотел гордо об этом заявить. Жаль, что я не попросил у представителя Иоанна написать копию его рукописи для меня. В тот момент я ещё не знал, что решу умереть настолько скоро. В узком кругу я успел завершить много личных дел, но, прежде всего повидаться с родственниками. С немногими спутниками я прибыл в Капернаум, когда предо мной объявилось солидное представительство.
Я сразу заподозрил неладное, и чутьё меня, как всегда, не подвело. Но, даже зная наверняка что происходит, вряд ли мог бы что-либо с этим поделать.
Делегация старейшин города с просьбой о спасении какого-то раба, да к тому же ещё принадлежащего не еврею. Я понимал, что деньги способны сподвигнуть вождей на многое, но должны же были быть какие-то рамки. Когда я, в сопровождении лучших людей города, подходил к дому сотника, ради которого было проявлено столь необычное ходатайство, подозрения мои недвусмысленно подтвердились встречей нас явно созванной толпой местных жителей.


"Христос проповедует в Капернауме", М. Готлиб, 1878-1879 гг.


Слуги сотника остановили нас перед входом. Этот провокатор явно не хотел предоставить мне даже шанс. Предложение не трудится входом в дом выглядело очень мило, после того как я пересёк пешком всё селение. Он, оказывается, абсолютно уверен, в моей способности исцелить больного на расстоянии. Почему же, если так, он не попросил меня сделать это сразу, из дома Петра, куда прислал за мной просителей? И раз он так уважает меня за мои способности, почему же он не вышел меня поприветствовать сам?
Последней каплей переполнявшей чашу, должны были стать переданные им мне слова о беспрекословном подчинении ему его воинов, человеку самому являвшемуся подвластным. Он хотел сказать мне, если столь немалой властью обладаю я, покажи на деле себя, заявляющего многим большее.


"Обращение к Апостолам", Джеймс Тиссо, 1886-94 гг. 


Меня редко удавалось вывести из себя благодаря моему мастерскому владению йогой. Я взял себя в руки и похвалил сотника за демонстрацию веры, какой не видел даже в Израиле. В контексте ситуации это выглядело весьма нелепо, но лучшего выхода из неё я попросту не видел. Было ясно, что раба, если ещё и не убили, то в ближайшее время отправят на тот свет.
Сколько было у меня подобных испытаний. Не всегда удавалось мне выдерживать их также красиво, как в истории с ликом кесаря на монете. В данном случае решением было лишь бежать. Господь вновь насылал на меня беду как на многострадального Иова. Теперь было ясно, почему центральным персонажем инсценировки был избран несчастный раб. Не просить же у сотника ради дискредитации меня жертвовать кем-либо из родственников.


"Кесарю кесарево", Joachim Wtewael  (1566–1638)

Благо одна из лодок в городской оказалась готова к плаванию. Хоть что-то мои оппоненты не предусмотрели. Долго ждать на том берегу не пришлось. Следующая же лодка принесла дурные вести о закрытии мне входа даже не в одно, а три соседних селения, на основании того, что вместо исцеления я несу смерть. И это после десятков больных мною там успешно излечённых! Именно тогда я и проклял неблагодарные Капернаум, Вифсаиду и Коразим. Я уверил Аарона не упоминать о смерти раба в Капернауме, дабы не бросить на меня тени сомнений, потому что несчастный был как, вне всяких сомнений, исцелён, так и сразу же убит безжалостными провокаторами.


Православная Церковь двенадцати апостолов в Капернауме. Автор https://www.flickr.com/photos/35176612@N03/ random exposure. Источник - Википедия


После того как посланники Иоанна нас оставили мы направились в Магдалу, установленную для встречи с остальными апостолами, ибо время подошло. Сбор занял чуть более недели. Не могу описать как я был рад своему Иуде, но, к сожалению, был вынужден сразу же его отослать в Коразин, чтобы воспользоваться обещанной благодарностью начальника синагоги Иаира. Я был почти уверен, что его обречённая, по общему мнению, дочь выздоровела, что должно было восприниматься им как чудо. Моя просьба к нему состояла в выполнении некой миссии в заданном месте в определённый срок, и, когда Иуда подтвердил его согласие, мы приступили


Вид на Магдалу с вершины горы Арбель. Фото udi Steinwell. Источник - Википедия


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид