Глава двадцать третья. Кочующие святыни



Не могу припомнить более спокойного место. Райская прохлада в жаркий летний полдень. Тень деревьев, создающих плотный заботливый покров. Переливы ручья и ублажающая симфония разношёрстного оркестра певчих птиц. Вторая церковь Табхи сразу же меня к себе расположила. 
- За трапезой на камне, расположенном ныне в апсиде храма, вы простили за отречение от вас апостола Петра. Это произошло в присутствии семи других учеников по вашем воскресении.
- Если бы я узнал, что он действительно отрёкся, то, возможно, и впрямь поверил бы в свой пророческий талант, - улыбнулся я и умылся водой из источника. – Я всего лишь остановил его самонадеянные заявления, а Марк, похоже, снова превратил это в реальность. Спасибо на том, что автор хотя бы не приписал мне посмертных явлений. Это сделали в конце его книги за него.


- Однако, Иоанн продолжил развивать начатую Марком историю. Самое красивое каноническое евангелие, на мой взгляд, его.
- Он довёл до ума литературные недоработки Марка, если уж мы говорим чисто о эстетической стороне вопроса. Да к тому же прибавил историй типа той, что якобы случилась здесь. По количеству сюжетов, не имевших отношения ко мне, Богослов, надёжно занял первое место.
Церковь Менза Кристи, то есть Стол Господень, была невелика и стояла на бывшем дне Кинерета, всего лишь в дюжине метров от него. Озеро отступило в стародавние времена, обнажив загадочные артефакты у каменных ступеней, нисходящих от подножья храма.


- Это предание возникло на находящихся перед нами развалинах старой каменоломни, служившей в вашу пору рыболовецкой пристанью. Утопленные в дно угловые колонны во вторичном использовании подпирали собою пирс. С отступлением уровня озера обнажился впечатляющий вид на них сверху в виде сердечек. У паломников повелось называть их сердечками прощения. Ну а то, что их шесть увязали по смыслу с апостолами, что воссядут по парам на них в конце дней для суда над сынами израйлевыми.


- Вспоминаю о своих уходах от гонений между царствами соседствовавших братьев Иродов. Управляемые ими Десятиградие и Галилея замыкали полностью собой в кольцо Кинерет. Независимость друг от друга этих римских регионов позволяла беглецам спасаться сменой берега.
- Храм находится на фундаменте церкви византийцев. В оттоманский период болота и разбойники преградили христианам путь к святыням Галилейского моря. В это время заменой искавшим "Стол Господень" паломникам, усилиями францисканцев, стал посещённый нами прежде камень в Назарете, накрытый ныне неприметной одноимённой часовенкой.


Капернаум. Центральный город в моей деятельности. Ныне одни лишь фундаменты домов. Над руинами жилища Петра возвышалась церковь «Летающая тарелка», сквозь прозрачные полы которой просматривался первый известный в истории из посвящённых мне молитвенных домов.
Рядом находилась восстановленная из исходных материалов синагога, точно на месте той, где я исцелял и проповедовал. Однако эта большая и двухэтажная была постройкой последовавших за мной веков.

Фото שאולה הייטנר. Источник изображения - Википедия

В другое окно «Воздушного храма» виднелась церковь с двенадцатью розовыми куполами. Агасфер сказал мне, что именно там локализировали мою историю с рабом сотника, весьма усиленную Иоанном Богословом увеличением расстояния между больным и мной. Он рассказал, что в тот момент я находился в нескольких десятках километров оттуда - аж в Кане Галилейской, куда мы тотчас же отправились, но это была совершенно другая Кана. Истинное селение с этим названием при мне располагалось в самом сердце Нижней Галилеи. Его перенесли в удобное для поклонений место тогда же и теми же, что и табхскую скалу. Но, впрочем, в отношении меня это не имело значения, поскольку речь шла о событии, не происходившем в действительности.


- Эта история совершенно не в моём духе. Я твёрдо дал отказ своей матери в просьбе о винотворении, но та прочла в моих глазах, что я на деле дал добро. После свидетельств у Марка, что я отказался выйти к ней из дома Левия Алфея, после того как призывал людей оставить своих близких ради евангелия моего и самого меня, эта пастораль просто режет глаз своей нелогичностью. Впрочем, каждый евангелист представил меня настолько далёким от реальности, насколько только мог.



Ныне место вымышленной Иоанном свадьбы делили храмы двух христианских конфессий. Оба были каждый по-своему красивы. А рядом стояла скромная часовня Бар-Толмая. Варфоломеевская ночь, как мне поведал Агасфер, в духовном смысле начиналась прямо здесь.
Святыням, посвящённым мне, не было конца и края. На протяжении истории они назначались, переезжали, возносились и уходили в небытие. А о моём учении сразу после моего ухода уже практически никто не знал



К главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид