Глава пятнадцатая. Свиной суицид
Источник изображения: http://www.brooklyn-church.org/ |
В отличии от фарисеев мои ученики
были людьми тёмными, полными народных предрассудков и, разумеется, далёкими от
тонкостей богословия. Определение «Сын Человеческий» им ни о чём не говорило.
Меня они воспринимали как очередного праведника, способного творить определённые
чудеса. Быть спутником такого человека в иудаизме считалось благодатью, и они
старались услужить мне всем чем могли. Особой проницательности, впрочем, от них
и не требовалось. С организационными нуждами они вполне справлялись, и вряд ли
у меня были шансы найти кого-либо более подходящего для оказания мне содействия
в распространении моих идей.
Когда число следовавших за нами людей заставило меня лечить и проповедовать в лодке у берега, чтобы добиться хотя бы какой-то приватности для сосредоточения на деле, я решил сделать тайм-аут, позволив вести обо мне самостоятельно разойтись по Галилее, переместившись на время на другую сторону озера. Благо, прекрасный повод у меня для этого был. Один из пациентов, пришедших ко мне из Десятиградия, сказал мне, что в земле Гадаринской жил известный буйный душевно больной. Его симптомы идеально укладывались во власть моих способностей и это был прекрасный повод заявить о себе в других краях. Тем же вечером, когда я пришёл к этой идее мы отправились в лодке на новые подвиги.
Тягости дня погрузили меня в глубокий сон на корме, прерванный моими взбудораженными учениками. Буря сильно раскачивала лодку и ветер хлестал морскими капелями по спущенным парусам. Похоже, все свои надежды на спасения они возлагали на меня, а меня тогда достатка в самоуверенности не было. Я взмолился Отцу и попросил его спасти сирых сих, ибо в сохранении своей нужной небесам жизни я не сомневался. Нужно было видеть восхищение мной моих компаньонов, когда непогода не спеша пошла на спад. Остановив их рассыпания в благодарностях я вернулся в объятья Морфея. Оглядываясь назад, я улыбаюсь своей невозмутимой убеждённости в том, что заслуга в счастливом миновании беды полностью принадлежала мне.
Когда число следовавших за нами людей заставило меня лечить и проповедовать в лодке у берега, чтобы добиться хотя бы какой-то приватности для сосредоточения на деле, я решил сделать тайм-аут, позволив вести обо мне самостоятельно разойтись по Галилее, переместившись на время на другую сторону озера. Благо, прекрасный повод у меня для этого был. Один из пациентов, пришедших ко мне из Десятиградия, сказал мне, что в земле Гадаринской жил известный буйный душевно больной. Его симптомы идеально укладывались во власть моих способностей и это был прекрасный повод заявить о себе в других краях. Тем же вечером, когда я пришёл к этой идее мы отправились в лодке на новые подвиги.
"Иоанн и Иаков", Василий Дмитриевич Поленов, 1900-е |
Тягости дня погрузили меня в глубокий сон на корме, прерванный моими взбудораженными учениками. Буря сильно раскачивала лодку и ветер хлестал морскими капелями по спущенным парусам. Похоже, все свои надежды на спасения они возлагали на меня, а меня тогда достатка в самоуверенности не было. Я взмолился Отцу и попросил его спасти сирых сих, ибо в сохранении своей нужной небесам жизни я не сомневался. Нужно было видеть восхищение мной моих компаньонов, когда непогода не спеша пошла на спад. Остановив их рассыпания в благодарностях я вернулся в объятья Морфея. Оглядываясь назад, я улыбаюсь своей невозмутимой убеждённости в том, что заслуга в счастливом миновании беды полностью принадлежала мне.
Ранним утром, по выходу на берег мы
встретили пастухов, один из которых любезно согласился проводить нас к душевно
больному, как обычно скрывавшемуся в одной из погребальных пещер на окраине
селения. Встреча прошла на редкость плодотворно. Обнажённый сумасшедший
послушно подошёл на мой властный голос и позволил мне обхватить его голову,
заглянув ему в глаза. Ошарашенный происшедшим гадаринец тотчас убежал,
рассказать, по-видимому, об увиденном местным жителям. По завершении активной
стадии гипноза следовало предоставить пациенту контролируемый отдых, и мы
разбили небольшой лагерь рядом с ним на берегу. В селение я планировал прийти
по достижении заметных результатов, но произошло то, что никто не мог
предусмотреть.
Источник изображения - страница с сайта http://geo-storm.ru/ |
Ночью с факелами к нам пришли селяне
и увидели сидевшего у костра в расслабленном состоянии их облачённого нами в
одежды земляка, но вместо благодарности попросили меня немедленно удалиться. На
моё требование объяснить причину своего требования они сказали, что слишком
бедны для того, чтобы терять из-за моих врачеваний свой скот. И жертвы стада им
вполне уже достаточно. Обычно, я следовал принципу не развенчания приписываемых
мне сверхъестественных сил, если речь шла о положительном результате, но здесь
налицо был другой случай. Вперёд вышел наш утренний проводник, утверждая, что
видел, как я выгнал бесов из одержимого в их стадо, и оно тотчас бросилось в
Кинерет и утонуло.
Дальнейшее нахождение здесь могло лишь накалить обстановку. Скотовладельцев удерживал от избиения нас лишь мистический страх перед моею силой, и распорядился тотчас подготовить судно.
Лишь выйдя в море, я пришёл к выводу о том, что пастухи использовали мой врачебный успех для себя, угнав скотину на лодках на противоположный берег. Они безупречно оценили степень суеверности своих односельчан, и их спонтанный план по обвинению меня в пропаже животных сработал
Дальнейшее нахождение здесь могло лишь накалить обстановку. Скотовладельцев удерживал от избиения нас лишь мистический страх перед моею силой, и распорядился тотчас подготовить судно.
Лишь выйдя в море, я пришёл к выводу о том, что пастухи использовали мой врачебный успех для себя, угнав скотину на лодках на противоположный берег. Они безупречно оценили степень суеверности своих односельчан, и их спонтанный план по обвинению меня в пропаже животных сработал
"Исцеление бесноватых", «Оттхайнрих-Библия», XV век |
Комментарии
Отправить комментарий