Глава пятнадцатая. Свиной суицид

Источник изображения: http://www.brooklyn-church.org/

В отличии от фарисеев мои ученики были людьми тёмными, полными народных предрассудков и, разумеется, далёкими от тонкостей богословия. Определение «Сын Человеческий» им ни о чём не говорило. Меня они воспринимали как очередного праведника, способного творить определённые чудеса. Быть спутником такого человека в иудаизме считалось благодатью, и они старались услужить мне всем чем могли. Особой проницательности, впрочем, от них и не требовалось. С организационными нуждами они вполне справлялись, и вряд ли у меня были шансы найти кого-либо более подходящего для оказания мне содействия в распространении моих идей.
Когда число следовавших за нами людей заставило меня лечить и проповедовать в лодке у берега, чтобы добиться хотя бы какой-то приватности для сосредоточения на деле, я решил сделать тайм-аут, позволив вести обо мне самостоятельно разойтись по Галилее, переместившись на время на другую сторону озера. Благо, прекрасный повод  у меня для этого был. Один из пациентов, пришедших ко мне из Десятиградия, сказал мне, что в земле Гадаринской жил известный буйный душевно больной. Его симптомы идеально укладывались во власть моих способностей и это был прекрасный повод заявить о себе в других краях. Тем же вечером, когда я пришёл к этой идее мы отправились в лодке на новые подвиги.


"Иоанн и Иаков", Василий Дмитриевич Поленов, 1900-е

Тягости дня погрузили меня в глубокий сон на корме, прерванный моими взбудораженными учениками. Буря сильно раскачивала лодку и ветер хлестал морскими капелями по спущенным парусам. Похоже, все свои надежды на спасения они возлагали на меня, а меня тогда достатка в самоуверенности не было. Я взмолился Отцу и попросил его спасти сирых сих, ибо в сохранении своей нужной небесам жизни я не сомневался. Нужно было видеть восхищение мной моих компаньонов, когда непогода не спеша пошла на спад. Остановив их рассыпания в благодарностях я вернулся в объятья Морфея. Оглядываясь назад, я улыбаюсь своей невозмутимой убеждённости в том, что заслуга в счастливом миновании беды полностью принадлежала мне.

"Укрощение Иисусом Христом бури, В. С. Крюков

Ранним утром, по выходу на берег мы встретили пастухов, один из которых любезно согласился проводить нас к душевно больному, как обычно скрывавшемуся в одной из погребальных пещер на окраине селения. Встреча прошла на редкость плодотворно. Обнажённый сумасшедший послушно подошёл на мой властный голос и позволил мне обхватить его голову, заглянув ему в глаза. Ошарашенный происшедшим гадаринец тотчас убежал, рассказать, по-видимому, об увиденном местным жителям. По завершении активной стадии гипноза следовало предоставить пациенту контролируемый отдых, и мы разбили небольшой лагерь рядом с ним на берегу. В селение я планировал прийти по достижении заметных результатов, но произошло то, что никто не мог предусмотреть.


Источник изображения - страница с сайта http://geo-storm.ru/

Ночью с факелами к нам пришли селяне и увидели сидевшего у костра в расслабленном состоянии их облачённого нами в одежды земляка, но вместо благодарности попросили меня немедленно удалиться. На моё требование объяснить причину своего требования они сказали, что слишком бедны для того, чтобы терять из-за моих врачеваний свой скот. И жертвы стада им вполне уже достаточно. Обычно, я следовал принципу не развенчания приписываемых мне сверхъестественных сил, если речь шла о положительном результате, но здесь налицо был другой случай. Вперёд вышел наш утренний проводник, утверждая, что видел, как я выгнал бесов из одержимого в их стадо, и оно тотчас бросилось в Кинерет и утонуло.
Дальнейшее нахождение здесь могло лишь накалить обстановку. Скотовладельцев удерживал от избиения нас лишь мистический страх перед моею силой, и распорядился тотчас подготовить судно.
Лишь выйдя в море, я пришёл к выводу о том, что пастухи  использовали мой врачебный успех для себя, угнав скотину на лодках на противоположный берег. Они безупречно оценили степень суеверности своих односельчан, и их спонтанный план по обвинению меня в пропаже животных сработал


"Исцеление бесноватых", «Оттхайнрих-Библия», XV век

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид