Глава двадцатая. Лыжная сказка

Фото Israel Defense Forces. Источник - Википедия


- Это именно то, что я и хотел увидеть, - мы стояли на горах Нафтали, в поселении Манара, по старинной традиции поднявшись туда на фуникулёре. – Весь Галилейский палец как на ладошке. А какие виды на Кинерет, Голаны и Хермон! Даже несмотря на сегодняшнюю заснеженную погоду.
Феникс выглядел забавно в белоснежном зимнем комбинезоне и скрывающих взгляд обтекающих космо-очках. Было заметно, что стояние на персонально настроенных до уровня ощущения продолжения ступней лыжах доставляло ему, как и мне, неописуемое удовольствие.
- Я рад услышать о том, как Марк превратил тебя в чудотворца. Неужели и вправду на это повлияла твоя зацикленность на некоторых мыслях? – мой приятель повернулся ко мне, облокачиваясь на лыжные палки. Его вязанная шапка с парой кисточек и в узорах из цветов выглядела неописуемо забавно.


"У подножия горы Хермон", В.Д.Поленов, 1882 г.


- Да, я знаю, знаю, в прошлой жизни мне безумно нравилось повторяться. Да и сейчас мне не всегда удаётся от этого избавиться. Поэтому, если мне представлялась красивой какая-то идея, я любил подавать её неоднократно и под разными соусами. Взять хотя бы фразу «если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему», некогда высказанную без прикрас.
Как-то раз, наслаждаясь безумной красотой и мощью Голан, - я провёл рукой указующим жестом по линии горизонта. - я сказал ученикам, что имей кто в сердце веру, повелел бы горам сим погрузиться в море, и они так бы это сделали. На моё счастье, мои ученики не потребовали практических доказательств, и я воспринял это как знак продолжить в том же духе.


"Снежный день". Фото Константина Хошаны

- И как же тебе приписали выход за пределы физики, - холодный ветер усилился и мой спутник включил вокруг нас прозрачный сферозонт.
В одну из ночей, плывя в лодке, я заявил ученикам, что тот, кто верит, сможет пройти по воде словно по земле. А однажды в Иерусалиме, показав им бесплодную смоковницу, сказал, что силой веры можно превратить любое дерево в такое же сухое.
Обе последних фразы Марк, борясь с тавтологией, сделал реальными историями. Получилось это у него довольно неудачно, но в первом случае положение спас своим красивым пересказом Иоанн Богослов, а из второго умудрились сделать глубокие выводы теологи последующих времён.
- Так вот, что стоит за кулисами чудес, - Феникс не смог сдержать загадочной улыбки. – Ну и зачем же мы тогда поднялись на этот хребет?


По дороге на Голаны. Фото Zairon. Источник - Википедия

- Взглянуть на линию моего северного путешествия, увенчанную Марком сюжетом о Преображении. Магдала, Вифсаида, Кейсария Филиппова, и, роза на торте - подъём на Хермон, - все названные мной места шли в перечисленном порядке под нами справа налево. – Особняком стоит приписанный мне бессмысленный визит в Тир и Сидон.
- Но автор книги ведь усматривал для себя в нём какой-то смысл?
- О моём отношении к своим соплеменникам говорит знаменитая история с сирофиникиянкой. Что могло быть яснее, чем сравнение евреев с царскими детьми, а идолопоклонников – с собаками? Эта было сказано мной паломнице из Тира в Галилее, но Марк решил перенести действие в Ливан.
- Как прекрасно отсюда смотрится Кейсария Филиппова?
- По дороге в неё у меня произошёл разговор с апостолами, выявивший широкий разброс в народе мнений обо мне. Именно тогда мной была произнесена фраза, до сих пор вызывающаяся у меня гордость за себя: «Что толку человеку обрести весь мир, а душе своей повредить?»


"За кого меня почитают люди?", В.Д. Поленов, 1906 г.

- В Преображении есть хоть крупица истины?
- Ни единой. Завуалировав, как всегда, свою фантазию якобы высказанным мной требованием о неразглашении увиденного, наш искушённый автор посчитал возможным включить в мою историю пророков - Моисея, слова которого я произвольно толковал, и Илью, который должен был стать по ожиданиям предшественником мессии. Желал бы я такой тройственной встречи на самом деле. Марк выбрал Хермон считая, что нет ннужды упоминать по имени единственную в регионе «гору весьма высокую». Однако, паломническая конъюнктура, как и в случае с Голгофой, сделала своё дело. Так вымышленное событие в итоге переехало на Фавор.
- О чём ещё ты проповедовал в этих местах?
- Я безжалостно боролся с бессмысленными ритуалами, заменившими собой искреннюю веру. На упрёки в отмене почитания родителей, отвечал, что их предания старцев на самом деле совершили то же самое, но, в отличии от меня, не делали это во имя святой цели.


Гора Фавор. Вид из Нацрат-Иллита


Единственными иудеями в Галилее, требовавшими от меня знамения в том, что я – Сын Человеческий, были фарисеи. Они чётко знали моё слабое место. Как я хотел бы, чтобы Бог немедленно поставил их на место, однако, увы, никаких чудес для меня он им не посылал. Никогда не забуду издевательского хохота мне вслед моих противников, в ответ на жалкий мой ответ о не заслуженности ими доказательств. 
- Не огорчайся, Филадей, вспомни кем ты в итоге стал. Ну что, готов к весёлому прыжку на Хермон? И пусть поучатся у нас полёту птицы.
Белоснежная шапка гигантской возвышенности завораживала, подобно облаку зависая в туманном воздухе снежно-свежей синевы. Мы плавно оттолкнулись, и авиа-костюмы стремительно понесли нас над долиной Хула скользить на лыжах по единственной горе Святой Земли, в отличие от прочих, по сути, являвшихся холмами.

Фото Zach Dischner. Источник - Википедия

К главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид