Глава семнадцатая. Пророк в своём отечестве

Икона Свержения в Патриаршей церкви Назарета


Иуда вернулся поздно вечером. Его кивок означал, что завтра засветло мы можем прервать затянувшийся привал. Окрестные селения были не очень многочисленны, и с теми, с кем я мог, я уже врачебно справился. Заданием моего друга было выяснить, успешным ли был курс, проведённый мной для кровоточащей женщины в мой прошлый визит в Капернаум, и, если да, то назначить ей встречу в установленном месте на рассвете следующего дня.
При входе в город, апостолы, как всегда, стали созывать всех желающих получить лечение и благословление от знаменитого бродячего раввина, и когда народу собралось достаточно много, я повёл их к колодцу. Увидев меня, Лея в соответствии с планом протолкнулась и, схватив меня за полу одежды, упала на колени. Я остановился и повернулся к ней. Толпа расступилась, и тогда счастливица объявила, что излечилась от болезни, истязавшей её на протяжении больше, чем десятилетия. Я безумно был благодарен этой выдержанной женщине, сохранившей, по моей просьбе, втайне сведения о своём здоровье до моего возвращения.


*Исцеление кровоточивой* Веронезе (1528–1588):

Этой презентации было вполне достаточно, чтобы вывести масштаб моей деятельности на новый уровень. Теперь открылся шанс на положительный результат посредством одного лишь прикосновения к источнику божьей благодати – ко мне. Но самая впечатляющая удача за мою карьеру ожидала меня впереди.
Я верил, что Господь награждал меня моими возможностями привлекать к себе людей для исполнения его задач. Мне оставалось лишь угадывать его участие в моей судьбе, и претворять в жизнь его волю. Поэтому, когда из Коразима ко мне пришёл начальник синагоги, я сразу узрел в нём посланные мне с небес перспективы.
Дочь богатея была при смерти, но, к счастью, в своём уме, а следовательно поддавалась терапевтическому воздействию. Я задержался в доме равви на несколько дней, и мы прониклись взаимной симпатией с его ребёнком. Когда её депрессия пошла на спад, я собрался в дальнейшую дорогу, заверив отца, что останусь с ним на связи.


"Воскрешение дочери Иаира", Джеймс Тиссо


Мой визит в Хацор обернулся крупным провалом. Мы пришли ночью в мой родительский дом, так чтобы никто меня раньше срока меня не увидел. Мать, братья и сёстры были рады встретить меня в добром здравии. Я попросил их не афишировать до поры мой визит.
По своему обыкновению в день субботний я воспользовался правом гостящего рава на проповедь. Давно не видевшие меня земляки вначале с упоением меня слушали, ведя себя так, как жители тех мест, куда я приходил впервые. Однако ажиотаж в мгновение ока испарился, когда они узнали во мне односельчанина, выросшего на их глазах. Кроме того, они тотчас же припомнили мне пикантную историю моего зачатия, и особое наименование «сыном Марии», а не по главе семейства, поскольку, кто был моим отцом, кроме моей матери никто не знал.

"Бегство в Египет", Альбрехт Дюрер, 1494 - 1497 гг.

Следовало признать, что сила моих врачеваний и заповедей была далеко не абсолютна. В селениях с низким процентом доверия ко мне аудитории эффект от моей деятельности стремился к нулю. В ряд населённых пунктов, где было сильно влияние моих соперников, меня вообще не допускали. Пришло время по возможности быстро охватить те места, где фарисеи пока ещё не успели подорвать мой распространяемый молвой авторитет. И я послал большинство своих учеников во все стороны, по двое, проповедовать и целительствовать от имени меня, предупредив их, что оттуда, где их не поприветствуют, следует немедленно удаляться прочь. Лишь избранные – Пётр, а также братья Иаков и Иоанн – остались со мной, помогать мне в моей миссии. Тогда-то меня и отыскали два посланника Иоанна, ставших участниками моего очередного свалившегося мне как снег на голову злоключения.


На вершине Горы Свержения

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид