Глава третья Последняя встреча.


"Видение Иезекииля", Рафаэль Санти, 1515-1518 гг



Роковой вечер тянулся бесконечно. Его не могли скрасить даже россыпи солнечных зайчиков, успокаивающе кружащихся на мягко сиреневых стенах и потолке. Часы мерно отсчитывали неудержимо ускользающее время.
Долгое ожидание наконец-то завершилось. Раздался звонок, и я нетерпеливо развеял дверь. Феникс вошёл в комнату и по его расстроенному лицу сразу стало ясно о произошедшем. Генерал потрясающе выглядел в своём лучшем парадном мундире, идеально сидевшем на его не по возрасту стройном торсе.
- Мы проиграли, дружище, хотя надежд у нас и так почти не было. Вряд ли, мне удастся встретиться с вами снова.
Феникс устало рухнул в кресло и, расслабленно закинув ногу на ногу, нетерпеливо вытащил из нагрудного кармана сигару и закурил.
Я сел на сапу напротив. Всех моих сил сейчас хватало лишь на то, чтобы сохранять напряжённое, но ровное дыхание. Сердце усиленно колотилось.


Девятое стояние на Крестном пути


- Но это ещё далеко не конец, я в этом не сомневаюсь. Знаешь, я часто задаю себе вопрос, знай я наперёд, чем закончится это начинание, взялся ли бы я за его осуществление. И хотя умом отвечаю себе категорически нет, но, чёрт возьми, понимаю душой, что не смог бы поступить по-другому.
- Ты сделал всё верно и тебе не в чем себя винить, - я попытался продемонстрировать спокойствие, но вряд ли это у меня убедительно получилось.
- Никогда не забуду твоих первых вопросов после реабилитации - жив ли ещё народ Израиля, стоит ли Храм в Святом Городе, под  чьей властью ныне находится Иудея и Галилея? Мог ли я тогда предположить, что передо мной стоит тот, кто очень скоро пустит под откос весь наш устоявшийся образ жизни.
Я стал внимательно, будто в первый раз, рассматривать своего друга. В каком-то смысле он был мне вторым отцом. Не будь его, меня бы просто не было, не говоря уже о том, что без него я никогда не увидел мир без шор дичайших заблуждений.


"Явление ангела женам-мироносицам", Ян ван Эйк. 1425 г.


- Позови её. Вы должны знать и действовать вместе. Пускай придёт сюда хранительница твоего душевного покоя.
В комнату вошла она. Моя любимая Паллада. Её точёное соблазнительное тело в лёгких полупрозрачных одеяниях несло радость моему сердцу и глазам. Она села подле меня и мы нежно взялись за руки. Я готов был бесконечно наслаждаться бескрайней вселенной её ласкового взгляда, растворяясь в аромате её причудливо уложенных светлых волос.
- Феникс пришёл к нам, возможно, в последний раз, дорогая. Нам нужно постараться последовать всем его советам.
- Да, мой ангел, но ты же знаешь, что несмотря ни на что всё будет хорошо.
- Знаю, милая, и лишь потому, что ты сейчас со мной рядом.
Мы оторвали друг от друга взгляды и повернулись к Фениксу, став самим вниманием.
- Учитывая обстоятельства, постараюсь быть по возможности краток, – наш гость щёлкнул пальцами, и многомерное пространство сферовизора подобно бутону распустилось между нами в пространстве круглого салона.

"Страшный суд", В.М. Васнецов, 1896-1904 гг.

  К предыдущей главе.   К введению.   К следующей главе.

К главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид