Глава одиннадцатая Тропа войны
Всё, что я делал, было призвано исправить иудейский образ жизни. Только так, на мой взгляд, евреи могли вернуться к Богу и уж затем повести всё человечество за собой. Я не обладал той харизмой Иоанна, но зато владел целительством и не имел не малейших сомнений по поводу того, для чего мне был ниспослал этот дар. С помощью него я привлекал к себе окружающих, пользуясь чем доносил до них Слово Божие.
Скоро фарисеи увидели, что моё учение переходило установленные ими рамки. Однако, в тогдашнем мире плюрализма мнений, чтобы поставить мне заслон им требовался весомый аргумент. Хотя я прекрасно понимал, что рано или поздно натолкнусь на противодействие оппонентов, их первый удар застал меня врасплох.
"Иоанн Креститель и фарисеи", Джеймс Тиссо, 1886 - 1894 гг. |
Однажды в Яфии местные служители остановили меня перед входом в синагогу, заявив, что я нечист, ибо только осквернённый был в силах избавить от проказы. Обычно, я не отказывался от приписываемых мне исцелений, считая, что все они от Бога, а значит и от меня. Но здесь я оказался в тупике. Этот недуг считался духовным. Человек мог вылечить его только посредством тёмных сил, а колдуны в наше время, если и не наказывались, то весьма не почитались.
Впоследствии мне удалось выяснить, как удалось этим святошам оклеветать меня. Фома сказал, что видел в Кане неизвестного нам человека, публично утверждавшего, что я избавил его от лепры прикосновением. Вне всяких сомнений, он был провокатором фарисеев.
Впоследствии мне удалось выяснить, как удалось этим святошам оклеветать меня. Фома сказал, что видел в Кане неизвестного нам человека, публично утверждавшего, что я избавил его от лепры прикосновением. Вне всяких сомнений, он был провокатором фарисеев.
"Первосвященники спрашивают Иисуса о праведности Его деяний", Джеймс Тиссо |
Однако, Марк, как всегда, остался здесь в своём репертуаре. Могу поручиться, что будь я прежним, то одобрительно отнёсся бы к его подбору для меня так называемых пророчеств из Танаха. Рассказ об Иоанне, дизайн событий, вымышленные беседы с бесами… Особенно он оторвался в награждении меня лечением болезней, перед которыми я о приоре был бессилен. Когда в книгу включалась реальная история, евангелист не забывал упомянуть место происшествия, а при наличии информации ещё и имя исцелённого. Если же речь шла о созданном им мифе, то все приметы для проверки бесследно испарялись. На всякий случай Марк добавлял в этих сюжетах, что я как-будто бы запрещал пациентам кому бы то ни было рассказывать о произошедшем. Крайне малоубедительный аргумент в свете моей политики самопиара.
"Трапеза в доме фарисея", Джеймс Тиссо, 1886 - 1894 гг. |
После провокации с проказой мне приходилось устраивать встречи с людьми за пределами селений до тех по пока они не стали требовать от местных властей предоставления мне допуска в деревни, к их зачастую недвижимым родным и близким. Я помолился, чтобы эта возможность не исчезла снова, и чтобы Господь, как я в то беззаветно время верил, послал мне знак, как мне этого добиться.
В первый же вновь разрешённый мне визит в Капернаум я смог достичь впечатляющего прогресса во врачевании паралитика, но завершающую процедуру я решил отложить на пару дней. Вернувшись в город после небольшой отлучки я пригласил нуждающихся собраться в самом крупном доме города. Родные выше упомянутого больного, по моей просьбе, спустили его на носилках в переполненный посетителями дом, через его раздвинутую для этого кровлю, что весьма впечатлило окружающих.
Я понял, что наконец-то пришёл момент, которого я так долго ждал, и заявил о прощении мной грехов больному, на что ощущал тогда своё святое право. Услышав ропот присутствующих книжников, я заявил им, что имею власть это делать ровно так же, как и возвращать здоровье. Последний этап излечения, к счастью, прошёл без осложнений, и человек на носилках тотчас проявил явные признаки восстановления.
С тех пор я уже не ощущал себя отягощённым в действиях, и стал питаться с учениками у мытарей и грешников, но, самое главное, покусился на еврейское святая святых, открыто выступив против постов, шабата и кашрута.
В первый же вновь разрешённый мне визит в Капернаум я смог достичь впечатляющего прогресса во врачевании паралитика, но завершающую процедуру я решил отложить на пару дней. Вернувшись в город после небольшой отлучки я пригласил нуждающихся собраться в самом крупном доме города. Родные выше упомянутого больного, по моей просьбе, спустили его на носилках в переполненный посетителями дом, через его раздвинутую для этого кровлю, что весьма впечатлило окружающих.
"Исцеление расслабленного в Капернауме", мозаика базилики Sant'Apollinare Nuovo, VI в. н.э. |
Я понял, что наконец-то пришёл момент, которого я так долго ждал, и заявил о прощении мной грехов больному, на что ощущал тогда своё святое право. Услышав ропот присутствующих книжников, я заявил им, что имею власть это делать ровно так же, как и возвращать здоровье. Последний этап излечения, к счастью, прошёл без осложнений, и человек на носилках тотчас проявил явные признаки восстановления.
С тех пор я уже не ощущал себя отягощённым в действиях, и стал питаться с учениками у мытарей и грешников, но, самое главное, покусился на еврейское святая святых, открыто выступив против постов, шабата и кашрута.
Комментарии
Отправить комментарий