Глава двадцать вторая. Помазанник Божий

"Иисус взошедший на гору для молитвы в одиночестве", Джеймс Тиссо, 1886−94 гг.



Мне известно, что во многих действовавших в моё время культах прародительницей божества непременно должна была быть девственница, но никак не ожидал, что, сотворив из меня треть Благого, непорочностью увенчают и принесшую в мир меня. Ветхозаветное пророчество об Эммануиле было связано Матфеем непосредственно со мной из-за того, что в нём матерью ребёнка якобы являлась девственница. На самом деле, ни в еврейском, ни в греческом такого слова в принципе не было. Девственность требовалось в нём выражать несколькими словами. И это было не единственным заблуждением евангелиста. Не зная еврейского и, исходя из неточностей перевода на греческий, он умудрился увязать меня с Самсоном, а однажды даже усадил на двух ослов. Но здесь не об этом. Для любознательных я изложил казусы моих жизнеописаний в своей отдельной книге.


"Самсон и Далила", Рубенс, 1604/1614 гг.


Мой гуру в Индии научил меня доводить до совершенства силу моего целительского дара. Эффект достигался в важной степени за счёт немалых запасов нереализованной сексуальной энергии. Путь монаха особенно отрицательно воспринимался моими учителями в Гамле. Заставить жениться они меня не могли, однако душу не знавшим меру назойливым сватовством мне основательно побеспокоили. Избавившись от предрассудков, по воскрешении, я в первую очередь нашёл себе жену, и очень скоро уже зажил семейной жизнью.
Мой постулат об избавлении от имущества для входа в рай напугал моих учеников. Никто из них не желал отказаться даже от крох, которые они имели. Я успокоил их тем, что никто не сможет гарантировать себе Царствия Небесного, лишь Бог решит кого, он туда введёт. Но что как минимум для этого должно сделать, так это принять как Сына Божьего меня.



Статуя, изображающая медитирующего Шиву (Бангалор, Индия). Фото Deepak Gupta. Источник - Википедия


Я постоянно и бесполезно говорил ученикам, что мне надлежит пострадать, быть убитым и воскреснуть. Они в упор этого не желали принимать. На вопрос о Илье, который должен предшествовать Мессии, я намекнул им, как на его реинкарнацию, на Иоанна, гонимом властью за свою проповедь как и Илья.
Призывая апостолов к равноправным взаимоотношениям, я привёл им пример в себя: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».



«Святы́й Илия Муромец». Русская икона конца XIX века


От имени Отца я обещал прощение тем, кто сумеет простить своих ближних. Но как я ныне ясно вижу насколько часто это шло во вред. Все эти мудрости были насквозь пропитаны откровенной демагогией. «Не желай другому то, чего не хочешь себе». И что же, если я не желаю томиться в темнице я не должен желать, чтобы там во благо общества находился насильник и убийца? Не убий, не лги, не укради. Сколько ситуаций существует, когда именно это и является единственным спасительным поступком? Слова, слова, слова…
Шекспир. За последние тысячелетия я проспал приличный культурный слой, но благодаря Фениксу быстро наверстал упущенное.


"Гамлет и могильщик", Паскаль Даньян-Бувере, 1883 г.


В наименовании себя Мессией не было ничего крамольного. Кто бы мог поручиться, что это не так? Однако я считал себя не только Мессией, но и Сыном Божьим. А это с точки зрения поучения отцов должно было попасть под обвинение в богохульстве. И поэтому на искушение иродиан о истоках моей врачебной силы, я как было обычно у евреев им ответствовал вопросом на вопрос. Подзадоривая их сравнениями с виноградарями и строителями без краеугольного камня, я хотел добавить масло и в без этого разгоравшийся огонь.
Кульминация миссии беспощадно и быстро приближалась, чтобы острой секирой расчленить на две части мою судьбу. Я делился с друзьями нежеланием пить из горькой чаши, но пророчески ведал, что иначе из жизни не уйду.


Ecce Homo (Се, Человек!). На картине Антонио Чизери. 1860 - 1880 г.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид