Глава восьмая. Узы Гименея

"Юная дева, противящаяся Купидону", Уильям-Адольф Бугеро


Белоснежный цеппелин горделиво рассекал невозмутимый простор бирюзового пространства. Внизу проплывали экзотические острова экваториальных широт. Океанический тур на индивидуальном антигравитационном пароме, в форме старинного воздухоплавательного аппарата, предназначался исключительно для новоиспечённых пар, пытавшихся построить постоянные отношения. Для деловых перемещений пассажиров и грузов по поверхностям планет служили быстрые без изысков машины с минимальными удобствами.


Цепеллин. Вид из капитанской рубки. Фото Christopher Michel

В век всеобщей информатизации найти себе пассию была невообразимо проще древних времён, когда огромное значение играл фактор случайности. Брачная система предоставляла актуальный список подходящих кандидатур заказчику на основе всеобъемлющего списка персональных параметров. Генетическая совместимость, условия взросления, круг интересов, уровень образования и предварительная взаимная симпатия сводили риск неудачи до беспрецедентного минимума. Возможность предотвращения рождения детей с нежелательными особенностями, выясняемыми непосредственно после совершения зачатия, избавило человечество практически от всех отклонений, безостановочно подбрасываемых неутомимой на эксперименты эволюцией. В обществе был достигнут компромисс на ограничение данным улучшением вида и бессрочный отказ от системы проектов исправления атавизмов, оставленных людям в наследство их животными предками.


«Возлюбленная». Данте Габриэль Россетти, 1865—1866. Образ навеян Песнью песней

Сразу после реабилитации я воспользовался свадебным поиском и из предложенных женщин без малейших сомнений выбрал Палладу. Невозможно описать душевный подъём, охвативший меня по получении подтверждения о взаимности. Двухнедельный круиз на летающей даче с идеально подходящей потенциальной спутницей жизни был таким счастьем, какое нельзя было и вообразить. Изысканные развлечения, живая музыка, лучшие кушанья и напитки, и регулярные спуски для купания в море и загорании на пляже всецело способствовали взаимному знакомству. Если в этом мире где-то и существовал рай, то он находился здесь.
Стена-иллюминатор открывала вид на романтичные барашки облаков, не спеша ползущих по успокаивающей глади поднебесья. Мы сидели за прозрачным столом, наслаждаясь сплетением рук и проникновением взглядов.


«Небесный бой». Н.К.Рерих, 1912 г.

- Не могу и поверить, что судьба предназначала мне тебя, самого необычного мужчину на свете. Но даже, если бы ты был абсолютно заурядным, мой милый Филадей, для меня это не имело бы никакого значения.
- Если бы я встретил тебя, Паллада, уже тогда, в моей прошлой жизни, то никогда не стал бы необычным. Было бы безумием оставить тебя, чтоб совершить даже нечто самое грандиозное в истории. Уже тогда ты смогла бы меня вразумить. Но знаешь, здесь и сейчас и ни в малейшей степени ни сожалею о том, что произошло. Все эти муки, перенесённые перед смертью и после воскресения, сон длиною в целые тысячелетия и постреинкарнационный мировоззренческий шок – всё это стоило того, чтоб обрести тебя, мечту всей моей жизни.



"Святое семейство", скульптура в центре двора монастыря Назаретских сестёр  

- Я знаю, я чувствую, что таким как ты может быть лишь дитя большой любви. Расскажи мне, милый, как всё это случилось?
- Я узнал историю своего рождения очень поздно, незадолго до смерти посетив свой город. Я помню свою последнюю беседу с матерью как сейчас: «Сынок, сразу же, как я его увидела, поняла, что пропала, но при этом обрела настоящую любовь. У нас с мужем была размеренная жизнь, мы обзавелись удачными детьми и жили в достатке, хоть и небогато. Но тот судьбоносный свадебный вечер разрушил всё. Он был гостем, приглашённым на праздник своим дальним родственником. Мы были друзьями родителей жениха. И в разгар пира я уличила возможность шепнуть ему на ухо о месте встречи. Воспылавший взаимной страстью он пришёл без промедления. Я не могу сказать, сколько длилась наша связь, но это было лучшим событием в моей неяркой жизни. Уходя, он сказал мне, чтобы я не питала надежд. Откуда он родом, прости, я тебе не скажу. Возможно, он жив, а я не хочу, чтоб вы увиделись. Я лишь благодарна ему и ни в чём его не виню, хотя и встречала его я всего лишь один раз в жизни».


"Поцелуй", Огюст Роден, фото Dada. Источник - Википедия


- Так вот что было причиной твоей уникальности с самого рождения. И что было дальше?
- Мать сразу же отстранилась от мужа, и он обратился в синагогу. Она немедленно призналась в супружеской измене и заявила о желании получения от него развода, который и был по прошествии должных процедур совершён на основании достигнутого ими взаимного согласия. Кто был тем, мужчиной осталось тайной навсегда. Поэтому меня называли сыном Марии.
- Теперь, я понимаю, почему ты, выросший в неполной семье, вопреки законам твоего народа, категорически выступал против развода, – Паллада утешающе сжала мою руку в своих ладонях.
- Всю жизнь я безумно желал иметь отца, и, в результате, обрёл его, в лице Отца Небесного.


"Святой Иосиф и младенец Христос", школа Куско, около XVIII века

 

 К предыдущей главе.   К введению.   К следующей главе.

К главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид