Глава девятая. Великий исцелитель

"Исцеление бесноватого", Василий Бедяев, 1903 г.

Как сейчас помню своё первое врачевание после крещения на Иордане. Пользуясь своим заслуженным в Гамле званием раввина, я предложил в Капернауме своё выступление в синагоге и пригласил одну из местных семей прийти на него для исцеления своего душевно больного родственника. По предварительным оценкам, излечение недуга этого пациента находилось в рамках моих способностей. Если речь шла о воздействии на соматику через психику, большой частью удача мне улыбалась. Возбуждённый буйным окружением несчастный был успокоен мной гипнотическим воздействием и тотчас подал признаки вменяемой речи. Все восприняли свершившееся как чудо, что создало благоприятную атмосферу для прочтения мною проповеди.

"И последние станут первыми", Джеймс Тиссо

Люди были настолько шокированы произошедшим, что не обратили внимания, на нарушение мною запрета врачебной деятельности в субботу. В дальнейшем это стало вменяться мне в вину.
Один из местных рыбаков по имени Шимон, попросил меня тогда о помощи его лежащей в горячке тёще. Я успешно справился с приступом больной, и хозяин предложил мне ночлег и ужин. После принятия мной его приглашения началось подлинное паломничество недомогающих к его дверям.


Церковь над домом апостола Петра. Капернаум. Фото random exposure. Источник - Википедия

Процент удачных исцелений был у меня достаточно высок и с ростом ажиотажа он лишь увеличивался. Ни у кого не вызывало сомнения, что я занимался изгнанием духов, к которым обращался через захваченных ими пациентов. То, что нечистая сила не отвечала мне устами несчастных, они объясняли для себя тем, что я якобы ей это не позволял. Считалось, будто она-то знала, кем я был на самом деле, а я до поры не желал об этом говорить. Что же в последнем они были правы в одном. Я, в самом деле, не желал тогда делать громких заявлений, а предрассудкам был бессилен что-либо противопоставить. Моя природная сила, развитая в Индии, ни имела никакого отношения к бесам, но простолюдинам было невозможно это доказать.

Исцеление хромого. Джеймс Тиссо

Вокруг меня стал формироваться коллектив поклонников, оставивших ради миссии свою семью. Я готовил их к распространению своего учения.
Ожидание Конца Света в тот период витало в воздухе. Старые религиозные оправдания закабалению избранного народа иноземными язычниками слабели на глазах. Потребность в обновлении идеологии геометрически росла. Вот тогда мной и было предложено Евангелие. По сути, я опирался на проповедь Иоанна Предтечи, считавшегося мной моим предшественником. Я верил, что Отец дал мне мой врачебный дар, чтобы я привлекал им к себе людей. Эта удивительная способность убедила меня, а затем и остальных, что я был никем иным как обетованным мессией. Удачная тактика очень скоро стала приносить свои результаты, и постепенно добрая слава обо мне распространилась по просторам Галилеи

"Иисус учит людей у моря", Джеймс Тиссо


  К предыдущей главе.   К введению.   К следующей главе.

К главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид