Глава шестнадцатая. Вторая волна

"Четыре евангелиста", Питер Пауль Рубенс, 1625 г.

Ярко-красный диск солнца игриво катился в морскую пучину. Барабанная дробь растворялась в тепле золотого песка. Феникс вышел на берег, украсив ривьеру античным сложеньем. Свет нирванны струился от полного счастья лица.
- Такой маленький участок Земли, включающий в себя буквально всё, что в ней есть. Лыжный курорт на крайнем севере и роскошный пляж среди отвесных скал на крайнем юге, цветущая пустыня Негева и рощи Галилеи, Мёртвое море и плодородные раздолья Самарийских гор. Каждый плюс-минус пол километра ты встречаешь нечто прекрасное, интересное, древнее и современное, и такое, что не встретишь нигде больше в мире, - мой приятель расположился в шезлонге подле меня.


Солнце над Красным морем. Фото סאהר חביב אללה. Источник - Википедия


- Подобные чувства я остро ощутил впервые сразу после возвращения из Индии. Я словно побывал на родине впервые, - я потянул коктейль через соломинку из высокого фужера, по обыкновению снабжённого вишней и долькой лимона. – В таком краю фатазия расцветает абсолютно повсюду, и вовсе неудивительно, что мою историю, описанную с омовения в водах Иорданских, два следующих евангелиста дополнили так, что, честное слово, мне и не приснилось бы.
Перед нами простиралось заполненная субмаринами и яхтами гладь Кораллового моря, за нами горел огнями своих бесчисленных отелей вечно молодой и полный энергии Эйлат. Мы распахнули экземпляры Нового Завета. Читать с бумаги в новом времени считалось делом раритетным.


Эйлатский порт, фото Dr. Avishai Teicher. Источник - Википедия


Феникс взглянул на меня и начал диалог:
- Итак, Матфей и Лука, принадлежавшие к разным школам трактовки твоего учения, почти одновременно, но независимо друг от друга подхватили эстафету, открытую Марком, по составлению твоего жизнеописания. Задачи у них были схожие – придумать, за неимением в наличии, твоё родословие, историю зачатия и рождения, развить сюжеты и образы первого евангелия.
- Совершенно верно. Забавно то, что после того, когда их книги провозгласили равно боговдохновенными, богословы были поставлены перед сложнейшей задачей согласования совершенно разных по понятной причине содержаний. В особенности это трудно было увязать с последним из канонических благовещений – от Иоанна.
В итоге, два варианта родословного древа моих предков отнесли, одно – к моему земному отцу, а другое – к матери. Трактовка эта не единственная. Был целый ряд других экстравагантных объяснений. Однако все они сейчас интересны лишь фанатам экзегетики, ну а в былые времена – не выносящим взгляд реальности в глаза.


"Генеалогия Христа" Геррарда вон Ландсберга (около 1180 г.). Источник - Википедия


- Вот, что мне известно. Объяснение твоего, по их мнению, происхождения из Назарета с обетованием о рождении Мессии в Вифлееме была достигнута следующими выданными за правду версиями. Матфей ввёл в сюжет перепись населения, заставившую Марию отправиться на сносях через пол страны в Вифлеем. Лука – волхвов, приведших к вашему бегству от Ирода из Вифлеема в Египет, и лишь впоследствии – переезду в Назарет. Ближайшая реальная перепись была семью годами позднее твоего рождения, а царь оставил этот мир четырьмя годами до тебя, - Феникс остановился, перелистывая висящий в воздухе голограф компьютера, а я тем временем продолжил.
- Даты согласовали, как и мифы о моём детстве, неизбежно жертвуя то тем, то другим. Однако более всего мне понравилось, как Предтеча стараниями Луки был назначен мне кровным родственником, с которым мы встречались якобы ещё до своего рождения.


"Встреча Марии и Елизаветы", Доменико Гирландайо, 1491 г.


Вторая волна рассказов обо мне судьбоносно исказила моё учение. Не знавшие меня синоптики исходили из приписанной ими же самими мне концепции о незыблемости Закона Моисеева, за коррекцию которого я бескомпромиссно выступал. Они совершенно необоснованно вывели это из моей проповеди о незыблемости моих и только моих личных слов! – я с грустью закончил, и мы приступили к изучению Священного Писания, и делали это так, как ещё никто в истории до нас не делал.
Со схождением сумерек вокруг нас постепенно набухла сфера света, незаметно и заботливо защищавшая нас от ночной прохлады и мошкары. Завершив беседу, мы отправились на сеанс утончённого тайского массажа, приводящего к чувству бесконечного скольжения всей охваченной органами восприятия сущности в освещённой созвездиями вселенской тьме


«Звёздная ночь», Винсент Ван Гог, 1889 год. Источник изображения - Википедия

К главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид