Глава пятая. Эммануил из Вифлеема

"Иисус среди мудрецов", Джеймс Тиссо


Эта проблема волновала библейский критиков на протяжении веков. Неужели богословам так крупно повезло, что в одном из основных ветхозаветных прорицаний о Мессии был предсказан город, связанный с его происхождением?
«И изыдет побег ("х'отэр") от рода Иесеева и ветвь ("н'эцэр") раздастся от корня его» (Ис 11:1)
В слове «ветвь» содержался лингвистический корень слова «Назарет» (по-еврейски «Нацрат»), и нет, случайности здесь нет, так как я собственноручно разыграл воплощение этого пророчества, но не будем пока забегать вперёд.

"Вид из Назарета", В. Д. Поленов, 1882 год

Я родился в крохотном галилейском селении Хацор, где останавливались для отдыха от тягот дальнего путешествия торговцы товарами из самого сердца Азии. Великий шёлковый путь приносил к нам ветры с востока не только в виде соблазнительных специй и благовоний, но также и чудес, весть о части из которых благодаря моей любознательности достигла и меня. Старый купец по имени Раджа, заприметив во мне уникальный дар целителя, уговорил мою мать отпустить меня с ним в Индию. Такой талант, по его мнению, нельзя было игнорировать, и в его краях, как он это утверждал, можно было развить до совершенства. Хорошо знавшие торговца хацорские старосты подтвердили моей матери, что на него можно положиться и он, избавив меня от влияния язычества, поможет мне раскрыть в себе мой талант. Многодетная одинокая женщина была уверена, что обеспечит этим будущее сыну, и помимо этого получит щедрое вознаграждение, настолько нужное её нуждающейся семье.
Самый близкий мне человек на свете. Я долго не мог примирить в себе мои чувства к ней. Судить её за измену мужу, оставившему её одну с их общими детьми? Благодарить за ответ на зов великой любви, плодом которой я явился? В конечном итоге, я счёл случившееся божьим промыслом.

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) - Леонардо да Винчи. 1490-1491.

Я вернулся в Хацор возмужавшим мужчиной, познавшим таинства йоги и приёмы внушения, помогавшие людям избавится от множества болезней. Я без сомнения принял древнее учение индусов о переселении душ и в корне отверг их наивную веру в многобожие. Повидавшись с родными я известил их, что отныне буду недалеко от них в Гамле, изучать Тору у одних из лучших в ту пору мудрецов. Благо небольшого наследства, оставленного мне моим щедрым покровителем должно было хватить не только на йешиву, но и на безбедную жизнь в течении некоторого времени. Там я и познакомился со своим ближайшим соратником и другом, сопровождавшим меня до самой смерти и даже после. Иуда из Кариота был тем, кто записал мой проповеднический путь за исключением одного небольшого отлучения. Он стал одним из трёх моих последователей, понявших и принявших меня до конца.

«Поцелуй Иуды», Джотто ди Бондоне, ок. 1305 г.

Именно в Гамле я задумался над выше процитированным предречением и почувствовал, что оно говорило обо мне. Слово «хотэр» отдалённо напоминало имя моего родного Хацора, зато второе ключевое слово было абсолютно созвучно с юным селением в самом сердце Галилеи. Так я с другом отправился в Назарет в надежде получить там откровение свыше. Пророчества Михея о происхождении мессии из Вифлеема я истолковал для себя, что он будет потомком Давида там родившегося. Я, как всякий  принадлежащий к племени царя верил, что являюсь его далёким отпрыском. Многим позже моей смерти, из стремления приписать моей матери девственность богословы вынуждены были признать за мной имя Эммануил.
Сам факт того, что вместо Эммануила из Вифлеема сынам Израилевым явился Иисус из Назарета, должен был стать потомкам одновременно и лучшим доказательством моего существования, и, одновременно, объяснением одной из нескольких причин отвержения меня моим же собственным народом.
Но в Назарете со мной так ничего и не случилось, и нас ожидала набиравшая популярность Вифавара.

Крещение Христа. Перуджино и Пинтуриккьо 1450-1523.
Сикстинская капелла. Ватикан

  К предыдущей главе.   К введению.   К следующей главе.

К главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид