Глава шестая. Ключи от рая



Распространение науки и образования, в конце концов, сделали своё дело. Исчезло место для всех традиционных богов. Бесчисленные иеговы, кришны и даже я собственной персоной последовали в бездну за древними зевсами, ра и кетцалькоатлями. Но счастья это, как и следовало ожидать, не наступило. Удовлетворение от пищи, комфорта, секса, развлечений и информации практически нивелировалось страхом ухода из жизни, и в особенности неведения о его последствиях. Демон религиозности медленно, но верно делал своё дело, не собираясь покидать свой законный удел в мозге человека. Это наследие древних эпох стало жутким атавизмом в современном мире, однако его устранение было невозможным. Так зародилась и набрала силу новая философия - никто не может отрицать вероятности существования вечной жизни и воздаяния каждому в его бестелесности за совершённое им доброе и дурное во плоти. Живи по совести и тогда, когда придёт твоё время, ты обретёшь бесконечное блаженство в кругу своих близких. Однако, сложность жизни никому не давала уверенности в правильности всех своих поступков, что неизбежно приводило к выводу, что, несмотря на все старания, в конце концов, нельзя обойтись без милости небес. Кроме того, эта вера, обретшая немалое число сторонников, была безумно слаба своей гипотетичностью. Ведь человек требовал большего, он жаждал доказательств. И они объявились, откуда их никто не ждал.



Научное открытие существования душ, бессрочно и неизменно пребывающих в посмертной статике, поставило крест на учении о реинкарнации и вере в безотлагательное применение к усопшим наказания или вручение им награды до вынесения окончательного приговора в неопределённом будущем. Теперь нельзя было объяснить страдания попавшего в беду младенца тем, что в нём якобы воплотилась душа грешника, расплачивающегося за злодеяния своей прошлой жизни, и прочие многочисленные аналогичные случаи. Страх неизвестности причин страданий на этом свете возрос, но ожидания прекращения существования после смерти упал. Возникла потребность, если не гарантировать, то хотя бы понизить риски, и готовность компенсировать желанный результат. В истории человечества был тот, кто долгие века с успехом выполнял эту функцию, и в тот момент, когда было объявлено о планах моего воскресения, мир воспрял.



Скептики, которых в то время было большинство, пытались остудить набиравший силу ажиотаж обращая внимание на сомнительность соответствия Лимба религиозным представлениям. Человек в нём ничем не отличался от животных и растений, и если речь шла о воздаянии за дела земные первому, то почему там на равных с ним находились не разумеющие добра и зла вторые. Учёные выдвинули гипотезу, что Лимб – это след. Простой плод случайности, подобный отпечатку ног на земной поверхности. Последние помогали охотникам найти в лесу добычу, а первый давал науке воскресить некоторых из когда-либо живших. Эти аргументы, как того и следовало ожидать, не возымели действия в широких массах.




С трепетом принималась каждая новость из голгофской лаборатории и сообщения учёных о ходе туринского проекта. Настоящим массовым праздником стал день моего второго пришествия. Теперь, когда стало проясняться, что я вернулся в здравом уме и твёрдой памяти во всех общинах Земли зародились партии, готовые вознести меня к вершинам власти. Многовековая тоска по Богу вылилась в невиданный ажиотаж. Разумеется, всем были безразличны мои проповеди и исцеления (мои способности в этой области безнадёжно отстали от современной медицины), всех интересовала лишь возможность получить от меня преференции высшей силы путём безоговорочного признания меня её непосредственным представителем. Я был для них ни учителем, ни врачом, ни чудотворцем, а просто ключами от царствия небесного



  К предыдущей главе.   К введению.   К следующей главе.

К главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид