Глава двадцать восьмая. Последняя страница


"Иисус перед Каиафой", витраж часовни Сен-Хербот в Плоневез-дю-Фау, автор фото GO69.
Источник изображения - Википедия 

Безответно верить. Верить в того, кто никак тебе не проявляется. Верить настолько, что добровольно претерпеть ради него мучительную смерть. Одна лишь вера в возрождение ради миссии даже в самой тьме страданий меня неудержимо утешала.
Первосвященник был в смятении. А вдруг и в самом деле я есть тот, кем себя провозглашаю? И потому намой ответ, что я Мессия, я услышал отчаянное сомнение в его обращении к коллегам:
«Вы слышали богохульство; как вам кажется?»
Принцип коллективной ответственности его несколько успокоил. Но нужно было получить ещё согласие прокуратора.  В его глазах я оказался замечательным кандидатом на традиционную праздничную амнистию. Но духовенство объяснило ему серьёзность проблемы. И потому он раньше срока отпустил им припасённого до следующего раза, наверняка, уже оправданного судьями несправедливо обвинённого Варавву. Понятно, Марк связал два этих дела для того, чтобы побольше очернить моих противников.


Агнец на книге с семью печатями. Иоганн Генрих Роhр, около 1775 года. Фото автора Hafenbar. Источник - Википедия

Хвала Всевышнему, описанных евангелистом издевательств по вынесению приговора надо мною не было. Всё было сделано исключительно по протоколу. Но и того мне было более, чем достаточно.
О том, что было в доме у первосвященника, поведал Марку присутствовавший на ночном совете Иосиф. А о дальнейшем евангелист узнал от его соглядатая, сопровождавшего меня от претории до места казни. Я узнал поверенного своего поклонника в толпе. Он был посвящён во все приватные дела Иосифа и всякий раз при наших встречах находился рядом. Исходя из обилия деталей о Симоне Киринеянине у Марка, соглядатай был знаком с этим мужем, отнесшим орудие моей казни на Голгофу.
Вместе с моими учениками, из которых Марк, ради библейской символики, весьма условно выделил двенадцать, из Галилеи пришли три женщины, взятые мной для возвещения о моём воскресении из мёртвых.
Суть упрёков, доносившихся до меня, из разъярённой толпы, сводилась к разочарованию. Услышавшие о приходе Мессии в Иерусалим рассчитывали на немедленное наступление Царствия Небесного. А я не то, что не мог дать им хоть какого-либо знамения, но даже спасти от своих врагов себя самого.


Рогир ван дер Вейден. Триптих Распятия, левая створка: Мария Магдалина, правая створка: св. Вероника 1440 год. Источник изображенияhttp://www.art-pics.ru/

Мой предсмертный крик отчаяния, упомянутый евангелистом, было единственным, что я запомнил перед воскресением. Пилат был крайне удивлён, когда ему сообщили, что молодой здоровый мужчина, которому следовало долго мучиться на кресте, испустил свой дух за столь короткое время. Лишь моему ближнему кругу были известно, что было тому причиной. Кто мог бы подумать, что моё истинное воскресение состоится благодаря оставленной в Гробе для произведения впечатления плащанице.
Мифы о моих явлениях после смерти первый раз упомянул в своих посланиях апостол Павел. Знавший об их несоответствии действительности Марк не стал включать эти вычурные вымыслы в свою книгу. Однако, последующие евангелисты, не имевшие представления о том, что на самом деле произошло, уже не сдерживались в своих фантазиях по этому поводу.

Пасхальные арки 2007 Сан-Бьяджо Platani, Агридженто, Италия.  Фото автора Carlo Columba. Источник - Википедия
  

К главе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глава двадцать седьмая. Архангел Марк

Глава двадцать шестая. Гильгуль нешамот (*)

Глава четырнадцатая. Вечный гид